Создание персонажа
Вы можете создать персонажа для Dungeons & Dragons шаг за шагом, используя инструкции из этой книги. Ваш персонаж — это комбинация игровой статистики, ролевых элементов и вашего воображения. Вы выбираете класс (например, Воин или Волшебник), предысторию (например, Солдат или Послушник), и вид (например, Человек или Эльф). Вы также придумываете личность и внешность своего персонажа. После завершения ваш персонаж станет вашим аватаром в мультивселенной D&D.
Подготовьтесь
Прежде чем приступить к созданию персонажа, необходимо подготовиться к этому, как описано ниже.
Поговорите с вашим Мастером
Начните с разговора с Мастером подземелий о том, какой тип игры D&D он планирует проводить. Например, если Мастер черпает вдохновение из греческих мифов, вы можете выбрать для своего персонажа иное направление, чем если бы Мастер планировал лихие приключения в открытом море. Подумайте, каким искателем приключений вы хотели бы играть в этой игре. Если вы не знаете, с чего начать, взгляните на иллюстрации персонажей в этой книге для вдохновения.
Выберите лист персонажа
Вы будете записывать основные данные о своем персонаже на листе персонажа. В этой главе мы используем термин «лист персонажа» для обозначения всего, что вы используете для отслеживания данных вашего персонажа, будь то печатный лист персонажа, цифровой лист, такой как на D&D Beyondили просто листок бумаги. Выберите любой подходящий вам стиль листа, а затем приступайте к созданию персонажа!
Создайте своего персонажа
Вот шаги по созданию персонажа; каждый шаг подробно рассматривается в этой главе:
- Выберите класс. Каждый искатель приключений принадлежит к тому или иному классу. Класс в общих чертах описывает призвание персонажа, особые таланты и предпочтительную тактику.
- Определите происхождение. Происхождение персонажа включает в себя два элемента: предысторию и вид. Как персонаж провел годы, предшествующие жизни в приключениях? Кто предки персонажа? Вы также можете выбрать языки, которыми владеет ваш персонаж.
- Определите значения характеристик. Многое из того, что делает ваш персонаж в игре, зависит от его шести характеристик.
- Выберите мировоззрение. Мировоззрение — это краткое обозначение морального компаса вашего персонажа.
- Заполните детали. Используя сделанный вами выбор, заполните оставшиеся данные на листе персонажа.
На листе персонажа на следующих страницах многие ячейки помечены номером, соответствующим одному из этих шагов.
Шаг 1: Выберите класс
Выберите класс и запишите его на листе персонажа. В таблице «Обзор классов» представлена краткая информация о классах. См. главу 3 для получения подробной информации о классах.
Класс | Любит... | Основная характеристика | Сложность |
---|---|---|---|
Бард | Выступление | Харизма | Высокая |
Варвар | Бой | Сила | Средняя |
Воин | Оружие | Сила или Ловкость | Низкая |
Волшебник | Книги заклинаний | Интеллект | Средняя |
Друид | Природу | Мудрость | Высокая |
Жрец | Богов | Мудрость | Средняя |
Колдун | Оккультные знания | Харизма | Высокая |
Монах | Рукопашный бой | Ловкость и Мудрость | Высокая |
Паладин | Защиту | Сила и Харизма | Средняя |
Плут | Скрытность | Ловкость | Низкая |
Следопыт | Выживание | Ловкость и Мудрость | Средняя |
Чародей | Могущество | Харизма | Высокая |
Запишите свой уровень
Запишите уровень вашего персонажа на листе персонажа. Обычно персонаж начинает с 1-го уровня и повышает уровни, путешествуя и набирая Очки Опыта (или просто Опыт).
Запишите свой Опыт. Также запишите свои Очки Опыта. Персонаж 1-го уровня имеет 0 Опыта.
Начиная с более высокого уровня. Ваш Мастер может попросить вас начать с более высокого уровня. Если вы начинаете с уровня 3 или выше, запишите выбранный вами подкласс на листе персонажа. См. «Начиная с более высокого уровня» далее в этой главе для получения более подробной информации.
Отметьте броневую подготовку
Ваш класс может дать вам возможность обучиться владению определёнными категориями брони. Отметьте свою броневую подготовку на листе персонажа. Броневая подготовка в определённом виде брони означает, что вы сможете эффективно носить эту броню, получая от неё защитные бонусы. Категории брони описаны в главе 6.
Запомните это
Более подробную информацию о вашем классе вы заполните позже. Выбор класса — самое важное решение, которое вы принимаете при создании персонажа, и оно влияет на многие решения, которые вы примете на последующих этапах. Вы вернётесь к описанию своего класса в главе 3 еще несколько раз, прежде чем закончите.
Шаг 2: Определите происхождение
Определение происхождения вашего персонажа включает в себя выбор предыстории, вида и двух языков.
Предыстория персонажа отражает место и род занятий, которые оказали наибольшее влияние на его формирование. Сочетание предыстории, видов и языков создает плодородную почву для вашего воображения, когда вы размышляете о ранних днях вашего персонажа.
Выберите предысторию
Выберите предысторию своего персонажа и запишите её на листе персонажа. Вы можете выбрать любую из предысторий, описанных в главе 4, и ваш Мастер может предложить дополнительные варианты предыстории.
Выбранная вами предыстория влияет на шаг 3, когда вы определяете значения характеристик вашего персонажа. Если у вас возникли трудности с выбором, таблица «Значения характеристик и предыстории» покажет, какие предыстории влияют на те или иные значения характеристик. Найдите там основную характеристику вашего класса.
Характеристика | Предыстории |
---|---|
Сила | Солдат |
Ловкость | Преступник, Солдат |
Телосложение | Мудрец, Преступник, Солдат |
Интеллект | Мудрец, Послушник, Преступник |
Мудрость | Мудрец, Послушник |
Харизма | Послушник |
Запишите свою черту. Предыстория даёт вам черту, которая наделяет вашего персонажа определёнными способностями. Черты подробно описаны в главе 5. Запишите черту в лист своего персонажа.
Укажите владения. Ваша предыстория даёт владение двумя навыками и одним инструментом. Запишите эту информацию на листе своего персонажа.
Ваш класс также даёт владения. Проверьте описание вашего класса в главе 3 и укажите эти владения в листе вашего персонажа.
На листе персонажа из примера вы можете указать владения навыками и спасбросками, отметив кружок рядом с ними.
Таблица умений в описании вашего класса показывает ваш Бонус владения (описан в главе 1), который равен +2 для персонажа 1-го уровня. Запишите это число в лист своего персонажа. Другие цифры, связанные с этими навыками, вы заполните на шаге 5.
Выберите стартовое снаряжение
Ваши предыстория и класс предоставляют стартовое снаряжение. Все монеты, которые вы получите на этом этапе, можно сразу же потратить на снаряжение из главы 6. Кроме того, вы можете получить одну безделушку бесплатно (см. таблицу Безделушки в конце этой главы).
Запишите выбранное вами снаряжение в лист персонажа. Снаряжение описано в главе 6, но сейчас вы можете просто записать всё это и позже поискать подробности в той главе. На листе персонажа из примера также есть место для записи монет, оставшихся у вас после покупки снаряжения, а также сокровищ, которые вы приобретёте во время своих приключений.
Выберите вид
Выберите вид своего персонажа. Следующие варианты видов подробно описаны в главе 4: Дварф, Полурослик, Человек и Эльф. Выбрав вид, запишите его в лист персонажа. Затем запишите особенности вашего вида.
Размер вашего персонажа и Скорость определяются видом персонажа; запишите их в соответствующие места на листе персонажа (можно написать только первую букву вашего размера).
Представьте своё прошлое и настоящее
Пусть предыстория и вид вашего персонажа вдохновят вас на то, как вы представляете себе его прошлое. Это прошлое оказало влияние на настоящее персонажа. Имея это в виду, подумайте над ответами на следующие вопросы от лица своего персонажа:
- Кто вас воспитал?
- Кто был вашим самым близким другом детства?
- Вы росли с домашним животным?
- Вы влюблялись? Если да, то с в кого?
- Присоединялись ли вы к какой-либо организации, например, к гильдии или к религиозной общине? Если да, то являетесь ли вы всё ещё её членом?
- Какие моменты из вашего прошлого вдохновляют вас на новые приключения?
Выберите языки
Ваш персонаж знает как минимум три языка: Общий язык плюс два языка, которые вы выбираете на своё усмотрение или броском кубика из таблицы «Стандартные языки». Знание языка означает, что ваш персонаж может общаться на нём, читать и писать. Ваш класс и другие особенности также могут дать вам языки.
В таблице «Стандартные языки» перечислены языки, распространённые в мирах D&D. Каждый персонаж игрока знает Общий язык, который зародился в планарном мегаполисе Сигил, центре мультивселенной. Другие стандартные языки возникли вместе с первыми представителями наиболее известных видов в мирах D&D и с тех пор широко распространились.
В таблице «Редкие языки» перечислены языки, которые являются либо секретными, либо произошли из других планов существования и, следовательно, менее распространены в мирах Материального плана. Некоторые особенности позволяют персонажу выучить редкий язык.
Шаг 3: Определите значение характеристик
Чтобы определить значение характеристик вашего персонажа, сначала сгенерируйте набор из шести чисел, следуя инструкциям ниже, а затем распределите их между своими шестью характеристиками. Глава 1 объясняет, что означает каждая характеристика.
Сгенерируйте свои значения
Определите свои значения характеристик, используя один из следующих трех методов. Ваш Мастер может предпочесть, чтобы вы использовали какой-то определённый вариант.
Стандартный массив. Используйте следующие шесть значений для своих характеристик: 15, 14, 13, 12, 10, 8.
Случайная генерация. Бросьте четыре к6 и запишите сумму трёх наивысших результатов. Повторите это ещё пять раз, чтобы получить шесть чисел.
Стоимость баллов. У вас есть 27 баллов, которые можно потратить на значения своих характеристик. Стоимость каждого балла указана в таблице «Стоимость баллов значений характеристик». Например, значение 14 обойдётся вам в 7 из 27 баллов.
Значение | Стоимость |
---|---|
8 | 0 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 4 |
13 | 5 |
14 | 7 |
15 | 9 |
Распределение значений характеристик
После того, как вы сгенерируете шесть значений, распределите их между Силой, Ловкостью, Телосложением, Интеллектом, Мудростью и Харизмой, с учётом основной характеристики вашего класса. Также заполните модификаторы характеристик.
Если вы используете вариант «Стандартный массив», ознакомьтесь с таблицей «Стандартный массив по классам», чтобы узнать, куда распределить значения для класса вашего персонажа. В таблице указаны самые высокие значения для основных характеристик класса. Если вы использовали другой метод для генерации значений, вы всё равно можете использовать эту таблицу, чтобы определить, где вы разместите свои самые высокие и самые низкие значения.
Скорректируйте значения характеристики
После распределения значений характеристик скорректируйте их в соответствии с вашей предысторией. В вашей предыстории указаны три характеристики; повысьте значение одной из них на 2, а другой — на 1, или повысьте все три на 1. Ни одно из этих повышений не может поднять значение характеристики выше 20.
Некоторые игроки любят повышать основную характеристику своего класса, в то время как другие предпочитают повышать низкое значение.
Определите модификаторы характеристик
Наконец, определите модификаторы своих характеристик, используя таблицу «Значения и модификаторы характеристик». Напишите модификатор рядом с каждым из ваших значений.
Значение | Модификатор |
---|---|
3 | -4 |
4–5 | -3 |
6–7 | -2 |
8–9 | -1 |
10–11 | +0 |
12–13 | +1 |
14–15 | +2 |
16–17 | +3 |
18–19 | +4 |
20 | +5 |
Опишите внешность и личностные качества
Значения характеристик являются неотъемлемой частью правил, но они могут быть чем-то большим. После того, как вы определили значения своих характеристик, подумайте о том, что эти значения могут сказать о внешности и личностных качествах вашего персонажа. Очень сильный персонаж с низкой Харизмой может выглядеть и вести себя иначе, чем харизматичный персонаж с низкой Силой. В следующих таблицах описательных слов приводятся предложения о том, как вы можете описать своего персонажа на основе высокого или низкого значения какой-либо характеристики.
Отметьте внешность и личностные качества вашего персонажа на листе персонажа.
1к4 | Высокая Сила | Низкая Сила |
---|---|---|
1 | Мускулистый | Хилый |
2 | Жилистый | Худощавый |
3 | Уверенный | Застенчивый |
4 | Прямой | Уклончивый |
1к4 | Высокая Ловкость | Низкая Ловкость |
---|---|---|
1 | Проворный | Нервозный |
2 | Энергичный | Неуклюжий |
3 | Непоседливый | Нерешительный |
4 | Собранный | Несобранный |
1к4 | Высокое Телосложение | Низкое Телосложение |
---|---|---|
1 | Энергичный | Тщедушный |
2 | Крепкий | Болезненный |
3 | Дюжий | Вялый |
4 | Здоровый | Немощный |
1к4 | Высокий Интеллект | Низкий Интеллект |
---|---|---|
1 | Решительный | Простодушный |
2 | Последовательный | Непоследовательный |
3 | Осведомлённый | Несведущий |
4 | Любопытный | Легкомысленный |
1к4 | Высокая Мудрость | Низкая Мудрость |
---|---|---|
1 | Умиротворённый | Безрассудный |
2 | Осмотрительный | Рассеянный |
3 | Внимательный | Забывчивый |
4 | Бдительный | Наивный |
1к4 | Высокая Харизма | Низкая Харизма |
---|---|---|
1 | Очаровательный | Занудный |
2 | Представительный | Лишённый чувства юмора |
3 | Забавный | Замкнутый |
4 | Вдохновляющий | Бестактный |
Шаг 4: Выберите мировоззрение
Выберите мировоззрение своего персонажа из предложенных ниже вариантов и запишите его на листе персонажа.
D&D предполагает, что персонажи игроков не имеют злого мировоззрения. Прежде чем создавать злого персонажа, проконсультируйтесь с Мастером.
Девять мировоззрений
Мировоззрение существа в общих чертах описывает его этические установки и идеалы. Мировоззрение — это комбинация двух факторов: один определяет мораль (добрая, злая или нейтральная), а другой — отношение к порядку (законное, хаотичное или нейтральное).
Ниже приведено описание типичного поведения существ с этим мировоззрением; поведение отдельных личностей может отличаться от него.
Законно-доброе (ЗД). Законно-добрые добрые существа стремятся поступать правильно, как того ожидает общество. Тот, кто борется с несправедливостью и защищает невинных без колебаний, вероятно, является Законно-добрым.
Нейтрально-доброе (НД). Нейтрально-добрые существа делают всё, что в их силах, действуя в рамках правил, но не чувствуя себя связанными ими. Добрый человек, который помогает другим в соответствии с их потребностями, вероятно, является Нейтрально-добрым.
Хаотично-доброе (ХД). Хаотично-добрые существа действуют так, как велит им совесть, не обращая внимания на ожидания других. Мятежник, который подстерегает сборщиков налогов жестокого барона и использует украденные деньги, чтобы помочь бедным, вероятно, является Хаотично-добрым.
Законно-нейтральное (ЗН). Законно-нейтральные личности действуют в соответствии с законом, традициями или личными кодексами. Тот, кто следует чётким правилам жизни и не поддается ни требованиям нуждающихся, ни искушениям зла, вероятно, является законопослушным нейтральным.
Нейтральное (Н). Нейтральное мировоззрение у тех, кто предпочитает избегать моральных вопросов и не принимает чью-либо сторону, делая то, что кажется лучшим в данный момент. Тот, кому скучны моральные дебаты, вероятно, Нейтрален.
Хаотично-нейтральный (CN). Хаотично-нейтральные существа следуют своим прихотям, ценя свою личную свободу превыше всего. Негодяй, который бродит по стране, живя за счёт своего ума, скорее всего, является Хаотично-нейтральным.
Законно-злое (ЗЗ). Законно-злые существа методично берут то, что хотят, в рамках кодекса традиций, верности или порядка. Аристократ, эксплуатирующий граждан и строящий планы ради власти, вероятно, является законно-злым.
Нейтрально-злое (NE). Нейтрально-злое мировоззрение у тех, кого не беспокоит вред, который они причиняют, преследуя свои желания. Преступник, который грабит и убивает по своему усмотрению, вероятно, является Нейтрально-злым.
Хаотично-злое (ХЗ). Хаотично-злые существа действуют с произвольной жестокостью, движимые ненавистью и жаждой крови. Злодей, следующий путём мести и разрушений, вероятно, является Хаотично-злыми.
Мировоззрение и личность
Мировоззрение может формировать личность персонажа, его цели и основные убеждения. Рассматривая два элемента мировоззрения, вы можете использовать приведённые ниже списки для создания деталей личности вашего персонажа.
Шаг 5: Заполните детали
Теперь заполните оставшуюся часть листа персонажа.
Запишите умения класса
Посмотрите на таблицу классовых умений в главе 3 и запишите умения 1-го уровня. Подробно умения класса описаны в той же главе.
Некоторые классовые умения предлагают выбор. Обязательно ознакомьтесь со всеми предложенными умениями и сделайте выбор.
Запишите цифры
Запишите эти цифры на листе вашего персонажа.
Спасброски. Для спасбросков, которыми вы владеете, добавьте свой Бонус владения к соответствующему модификатору характеристики и запишите итоговую сумму. Некоторые игроки также любят записывать модификатор для спасбросков, которыми они не владеют, но это всего лишь модификатор соответствующей характеристики.
Навыки. Для навыков, которыми вы владеете, добавьте свой Бонус владения к модификатору характеристики, связанному с этим навыком, и запишите итоговую сумму. Вы также можете записать модификаторы для навыков, которыми не владеете, — это просто модификатор соответствующей характеристики.
Пассивное Восприятие. Иногда ваш Мастер будет определять, замечает ли ваш персонаж что-либо, не прося вас совершить проверку Мудрости (Восприятие), вместо этого Мастер будет использовать ваше Пассивное Восприятие. Пассивное Восприятие — это показатель, отражающий общую осведомленность об окружающей обстановке, когда вы не занимаетесь активным поиском чего-либо. Используйте эту формулу для определения вашего значения Пассивного Восприятия:
Пассивное Восприятие = 10 + модификатор проверки Мудрости (Восприятие)
Учитывайте все модификаторы, которые относятся к проверке вашей Мудрости (Восприятие). Например, если у вашего персонажа Мудрость 15 и владение навыком Восприятие, ваше Пассивное Восприятие равно 14 (10 + 2 от вашего модификатора Мудрости, + 2 от владения).
Хиты. Ваш класс и модификатор Телосложения определяют максимальное количество хитов на 1-м уровне, как показано в таблице «Хиты на 1-м уровне по классам».
На листе персонажа есть место для записи текущих Хитов, когда вы получаете урон, а также любых Временных Хитов, которые вы можете получить. Также есть место для отслеживания Спасбросков от смерти.
Кости Хитов. Описание вашего класса сообщает вам тип Кости Хитов вашего персонажа, запишите его на листе персонажа. На 1-м уровне у вашего персонажа есть 1 Кость Хитов. Во время Короткого отдыха вы можете потратить Кости Хитов, чтобы восстановить Хиты. На вашем листе персонажа также есть место для записи того, сколько Костей Хитов вы потратили.
Инициатива. Запишите свой модификатор Ловкости в поле «Инициатива» на листе персонажа.
Класс брони. Без брони или щита ваш базовый Класс брони равен 10 плюс ваш модификатор Ловкости. Если ваше стартовое снаряжение включает броню или щит (или и то, и другое), рассчитайте свой КБ, используя правила из главы 6. Умение класса может предоставить вам другой способ расчета КБ.
Атаки. В разделе «Оружие и кантрипы на урон» на листе персонажа запишите своё стартовое оружие. Бонус к броску атаки оружием, которым вы владеете, может быть одним из следующих, если в свойствах оружия не указано иное:
Бонус к рукопашной атаке = Модификатор силы + Бонус Владения
Бонус к дальнобойной атаке = Модификатор ловкости + Бонус Владения
Смотрите урон и свойства вашего оружия в главе 6. Вы добавляете тот же модификатор характеристики, который используете для атак оружием, к вашим броскам урона этим оружием.
Сотворение заклинаний. Запишите СЛ спасброска от ваших заклинаний и бонус атаки для атак, которые вы совершаете с их помощью, используя следующие формулы:
СЛ спасброска от заклинаний = 8 + модификатор заклинательной характеристики + Бонус владения
Бонус атаки заклинаниями = модификатор заклинательной характеристики + Бонус владения
Модификатор вашей заклинательной характеристики определяется тем умением, которое даёт вам возможность сотворить это заклинание.
Ячейки заклинаний, кантрипы и подготовленные заклинания. Если ваш класс даёт вам способность «Сотворение заклинаний» или «Магия договора», таблица умений вашего класса показывает количество доступных вам ячеек заклинаний, сколько кантрипов вы знаете и сколько заклинаний вы можете подготовить. Выберите свои кантрипы и подготовленные заклинания и запишите их, вместе с количеством ячеек заклинаний, на листе персонажа.
Дайте имя своему персонажу
Выберите имя для своего персонажа и запишите его на листе персонажа. Имя может быть любым. Это было имя предка? Имеет ли оно религиозное или иное значение? Это имя, которые вы выбрали для себя?
Создайте финальные детали
Завершив создание персонажа, подумайте, нужно ли вам придумать какие-либо другие детали о нём. Вот какие вопросы вы могли бы задать себе как персонажу:
- Какого вы пола?
- Какой человек или какие люди вам дороги больше всего?
- Каков ваш самый большой страх?
- Будете ли вы искать в своих приключениях знания, богатство, славу, просветление, справедливость, милосердие, власть или что-то ещё?
Повышение уровня
Во время приключений ваш персонаж получает опыт, представленный в виде Очков Опыта (или просто Опыта). Персонаж, набравший определенное количество Очков опыта, получает новые возможности. Это продвижение называется получением уровня.
В таблице «Развитие персонажа» указано количество Опыта, необходимое для перехода на определённый уровень, а также Бонус владения персонажа этого уровня. Когда общее количество вашего Опыта равно или превышает число в столбце «Очки Опыта», вы достигаете соответствующего уровня.
Получение уровня
Когда вы получите уровень, выполните следующие действия:
- Выберите класс. Большинство персонажей продвигаются в одном классе. Однако вы можете решить получить уровень в другом классе, используя правила из раздела «Мультиклассирование» далее в этой главе.
- Увеличьте Хиты и Кости Хитов. Каждый раз, когда вы получаете уровень, вы получаете дополнительную Кость Хитов. Бросьте эту кость, добавьте к результату броска модификатор Телосложения и прибавьте полученную сумму (минимум 1) к максимальному значению ваших Хитов. Вместо броска вы можете использовать фиксированное значение, указанное в таблице «Фиксированные Хиты по классам».
- Запишите новые умения класса. Посмотрите на таблицу умений вашего класса в главе 3 и запишите те умения, которые вы получаете на новом уровне в этом классе. Сделайте любой выбор, предлагаемый новым умением.
- Увеличьте Бонус владения. Бонус владения персонажа увеличивается на определённых уровнях, как показано в таблице Развитие персонажа и таблице умений вашего класса в главе 3. Когда ваш Бонус владения увеличивается, увеличьте все числа на листе персонажа, в которые он включён.
- Увеличьте модификаторы характеристик. Если вы выбираете черту, которая увеличивает одно или несколько значений ваших характеристик, ваш модификатор характеристики также увеличится, если новое значение — чётное число. Когда это произойдет, измените все числа на листе персонажа, которые используют этот модификатор характеристики. Когда ваш модификатор Телосложения увеличивается на 1, ваш максимум Хитов увеличивается на 1 за каждый достигнутый вами уровень. Например, если персонаж достигает 8-го уровня и увеличивает своё значение Телосложения с 17 до 18, модификатор Телосложения увеличивается до 4. Максимум Хитов персонажа увеличивается на 8 в дополнение к Хитам, полученным за достижение 8-го уровня.
Тиры в игре
С каждым новым уровнем персонажи приобретают новые способности, которые позволяют им справляться с более сложными задачами. По мере повышения уровня персонажей меняется и тон игры, а ставки в кампании становятся всё выше. Полезно рассматривать сюжетную арку персонажа (и кампании) в терминах четырех тиров игры, описывающих путь от персонажа 1-го уровня, только начинающего карьеру искателя приключений, до эпических высот 20-го уровня. С этими тирами не связаны какие-либо правила; они указывают на тот факт, что игровой опыт развивается по мере того, как персонажи получают уровни.
Тир 1 (уровни 1–4)
На 1-м тире персонажи являются начинающими искателями приключений, хотя они уже выделяются из общей массы благодаря своим необычным способностям. Они изучают начальные умения своего класса и выбирают подкласс. Угрозы, с которыми они сталкиваются, обычно представляют опасность для местных ферм и деревень.
Тир 2 (уровни 5–10)
На 2-м тире персонажи становятся полноценными искателями приключений. Заклинатели получают знаковые заклинания, такие как Огненный шар, Молния и Оживление. Большинство классов, ориентированных на оружие, получают возможность совершать несколько атак за раунд. Теперь персонажам предстоит столкнуться с опасностями, угрожающими городам и королевствам.
Тир 3 (уровни 11–16)
На 3-м тире персонажи достигают такого уровня могущества, который делает их особенными среди искателей приключений. На 11-м уровне многие заклинатели изучают заклинания, изменяющие реальность. Другие персонажи получают возможности, которые позволяют им совершать больше атак или делать более впечатляющие вещи с помощью этих атак. Эти искатели приключений часто сталкиваются с угрозами для целых регионов.
Тир 4 (уровни 17–20)
На 4-м тире персонажи достигают вершины своих классовых умений, становясь героическими архетипами. Во время их приключений судьба мира или даже порядок мультивселенной могут оказаться под угрозой.
Начиная с более высоких уровней
Ваш Мастер может изначально собирать группу персонажей с уровнем выше 1-го. Особенно рекомендуется начинать с 3-го уровня, если ваша группа состоит из опытных игроков D&D.
Создание вашего персонажа
Создание персонажа более высокого уровня использует те же шаги создания персонажа, описанные в этой главе, и правила для продвижения выше уровня 1, приведенные в разделе «Повышение уровня». Вы начинаете с минимальным количеством опыта, необходимым для достижения уровня, с которого вы начинаете. Например, если Мастер даёт вам 10-й уровень, у вас будет 64 000 Опыта.
Начальное снаряжение
Мастер решает, будет ли ваш персонаж начинать игру с чем-то большим, чем стандартное снаряжение для персонажа 1-го уровня, возможно, даже с одним или несколькими магическими предметами. Таблица «Начальное снаряжение на более высоких уровнях» является руководством для Мастера.
Также уточните у своего Мастера, какое снаряжение вы можете купить на свои начальные деньги. Например, огнестрельное оружие, описанное в главе 6 слишком дорого для персонажей 1-го уровня, но его можно купить, если ваш Мастер разрешит.
Мультиклассирование
Мультиклассирование позволяет вам получать уровни в нескольких классах. Благодаря этому правилу у вас есть возможность получать уровень в новом классе всякий раз, когда вы повышаете свой уровень, вместо того, чтобы получать уровень в текущем классе. Это позволяет вам смешивать способности этих классов, чтобы реализовать концепцию персонажа, которая может не найти отражения в одном классе.
Требования
Для получения нового класса нужно, чтобы значения ваших основных характеристик как для текущих, так и для нового класса было не ниже 13. Например, варвар, решивший стать друидом, должен иметь значения Силы и Мудрости 13 или выше, поскольку Сила является основной характеристикой варваров, а Мудрость — основной характеристикой друидов.
Очки опыта
Количество Очков опыта для получения уровня основана на общем уровне вашего персонажа, а не на вашем уровне в определённом классе, как показано в таблице Развитие персонажа в этой главе. Например, если вы являетесь Жрецом 6-го уровня / Воином 1-го уровня, вам необходимо набрать достаточно Опыта, чтобы достичь 8-го уровня, прежде чем вы сможете получить второй уровень Воина или седьмой уровень Жреца.
Хиты и Кости Хитов
Вы получаете Хиты от своего нового класса, как описано для уровней после 1. Вы получаете Хиты 1-го уровня для класса только тогда, когда общий уровень вашего персонажа равен 1.
Сложите все Кости Хитов, предоставленные всеми вашими классами, чтобы сформировать свой пул Костей Хитов. Если эти кости относятся к одному типу, вы можете объединить их. Например, и у Воина, и у Паладина есть Кость Хитов к10, поэтому, если вы Воин 5-го уровня / Паладин 5-го уровня, у вас есть десять Костей Хитов к10. Если ваши классы дают вам Кости Хитов разных видов, отслеживайте их отдельно. Например, если вы — Жрец 5-го уровня / Паладин 5-го уровня, у вас есть пять Костей Хитов к8 и пять Костей Хитов к10.
Бонус владения
Ваш Бонус владения основан на общем уровне вашего персонажа, а не на вашем уровне в определённом классе, как показано в таблице Развитие персонажа. Например, если вы Воин 3-го уровня / Плут 2-го уровня, ваш Бонус владения равен 3, как у персонажа 5-го уровня.
Владения
Когда вы получаете свой первый уровень в классе, отличном от вашего первоначального класса, вы получаете только некоторые из начальных владений нового класса, как подробно описано в описании каждого класса в главе 3.
Умения класса
Когда вы получаете новый уровень в классе, вы получаете умения этого уровня. Некоторые умения имеют дополнительные правила при мультиклассировании. Проверьте информацию о мультиклассировании, включённую в описание каждого из ваших классов.
Особые правила применяются к Дополнительной атаке, Сотворению заклинаний и умениям, которые дают вам альтернативные способы расчёта Класса брони (таким как «Защита без брони»).
Класс брони
Если у вас есть несколько способов расчёта своего Класс брони, вы можете воспользоваться только одним из них за раз. Например, Монах/Чародей с умением «Защита без брони» Монаха и умением «Драконья стойкость» Колдуна должен выбрать только одно из этих умений в качестве способа расчёта Класса брони.
Дополнительная атака
Если вы получаете умение «Дополнительная атака» от нескольких классов, эти умения не суммируются. С помощью этого умения вы не сможете провести более двух атак, если только у вас нет умения, которое позволяет это (например, умение Воина «Две дополнительные атаки»).
Аналогично, воззвание «Жаждущий клинок» Колдуна, которое даёт вам умение «Дополнительная атака» вашим оружием договора, не даёт вам дополнительных атак, если у вас уже есть «Дополнительная атака».
Сотворение заклинаний
Ваши способности к сотворению заклинаний частично зависят от вашего совокупного уровня во всех заклинательных классах и частично от вашего индивидуального уровня в этих классах. Как только вы получите умение «Сотворение заклинаний» от более чем одного класса, используйте правила, приведенные ниже. Если вы мультиклассировались, но получили умение «Сотворение заклинаний» только от одного класса, следуйте правилам этого класса.
Подготовленные заклинания. Вы определяете, какие заклинания вы можете подготовить для каждого класса индивидуально, как если бы вы были представителем только этого класса. Например, если вы Следопыт 4-го уровня / Чародей 3-го уровня, вы можете подготовить пять заклинаний Следопыта 1-го уровня и шесть заклинаний Чародея 1-го или 2-го уровня (а также четыре кантрипа Чародея).
Каждое подготовленное вами заклинание связано с одним из ваших классов, и при сотворении заклинания вы используете заклинательную характеристику этого класса.
Кантрипы. Если сила вашего кантрипа увеличивается на более высоких уровнях, то это увеличение основано на общем уровне вашего персонажа, а не на вашем уровне в определённом классе, если в заклинании не указано иное.
Ячейки заклинаний. Доступные вам ячейки заклинаний определяются путём сложения следующих данных:
- Все ваши уровни в классах Бард, Жрец, Друид, Чародей и Волшебник
- Половина ваших уровней (с округлением вверх) в классах Паладин и Следопыт
- Треть вашего уровня Воина или Плута (с округлением вниз), если у вас есть подкласс Мистический рыцарь или Мистический ловкач.
Затем найдите этот суммарный уровень в столбце «Уровень» таблицы «Мультиклассовый заклинатель». Вы используете ячейки этого уровня для сотворения заклинаний подходящего уровня из любого вашего класса с умением «Сотворение заклинаний».
Эта таблица может предоставить вам ячейки заклинаний более высокого уровня, чем у заклинаний, которые вы можете подготовить. Вы можете использовать эти ячейки, но только для сотворения заклинаний более низкого уровня. Если заклинание более низкого уровня, например, Пылающие руки, имеет усиленный эффект при сотворении на более высоком уровне, вы можете использовать усиленный эффект как обычно.
Например, если вы Следопыт 4-го уровня / Чародей 3-го уровня, то при определении ячеек заклинаний вы будете считаться персонажем 5-го уровня, учитывая все ваши уровни Волшебника и половину ваших уровней Следопыта. Как показано в таблице «Мультиклассовый заклинатель», у вас есть четыре ячейки заклинаний 1-го уровня, три ячейки 2-го уровня и две ячейки 3-го уровня. Однако вы не можете подготовить ни одно заклинание 3-го уровня, равно как и ни одно заклинание Следопыта 2-го уровня. Вы можете использовать ячейки заклинаний этих уровней, чтобы творить подготовленные вами заклинания и потенциально усиливать их эффекты.
Магия договора. Если у вас есть умение «Магия договора» от класса Колдуна и умение «Сотворение заклинаний», вы можете использовать ячейки заклинаний, которые вы получаете от Магии договора, для сотворения заклинаний, которые вы подготовили из классов со способностью «Сотворение заклинаний», а также вы можете использовать ячейки заклинаний, которые вы получаете от способности «Сотворение заклинаний», для сотворения заклинаний Колдуна, которые вы подготовили.
Безделушки
Создавая персонажа, вы можете один раз бросить кость по таблице «Безделушки», чтобы получить крошечную безделушку — простой предмет, слегка овеянный таинственностью. Данную таблицу может использовать и Мастер. С её помощью можно заполнить комнату в подземелье или набить карманы существа.