Происхождения персонажей
В этой главе описываются две составляющих происхождения искателя приключений: предыстория и вид. В совокупности эти составляющие отражают прежний опыт и семейное происхождение вашего персонажа до того, как он вступил на путь приключений и освоил возможности класса (описано в главе 3).
Составляющие происхождения
Каждая часть происхождения вашего персонажа отражает грани его характера, его жизни и обстоятельства, которые подтолкнули его на путь приключений.
Если вы выбрали предысторию или вид из старой книги, см. врезку «Предыстории и виды из старых книг» в главе 2 о том, как их использовать с текущими опциями.
Предыстории персонажа
Предыстория вашего персонажа — это набор свойств, отражающих место и род занятий, которые оказали наибольшее влияние на его формирование до того, как он отправился на поиски приключений.
Каждая предыстория включает в себя краткое повествование о том, каким могло быть прошлое вашего персонажа. Изменяйте детали этого повествования по своему усмотрению.
Элементы предыстории
Предыстория включает в себя следующие элементы.
Значения характеристик. В предыстории перечислены три характеристики вашего персонажа. Увеличьте одну из них на 2, а другую на 1 или увеличьте все три на 1. Ни одно из этих повышений не может поднять значение характеристики выше 20.
Черта. Предыстория даёт вашему персонажу определённую Черту происхождения (описана в главе 5).
Владения навыками. Предыстория даёт вашему персонажу владение двумя определёнными навыками.
Владение инструментами. Каждая предыстория даёт персонажу навык владения одним инструментом — либо определённым инструментом, либо инструментом, выбранным из категории «Инструменты ремесленника». Инструменты подробно описаны в главе 6.
Снаряжение. Каждая предыстория предлагает выбор между набором снаряжения и 50 зм.
Виды персонажа
Выбирая вид своего персонажа, вы определяете, будет ли он человеком или представителем вымышленного вида, например, драконорождённым или гномом.
Народы мультивселенной D&D происходят из разных миров и включают в себя множество видов разумных форм жизни. Вид игрового персонажа — это набор игровых особенностей, которые искатель приключений получает, принадлежа к одной из этих форм жизни.
Некоторые виды могут проследить своё происхождение до конкретного мира, плана существования или бога, в то время как другие виды впервые появились в нескольких мирах одновременно. Независимо от происхождения вида, его представители распространились по всей мультивселенной и внесли свой вклад во множество различных культур.
Представители большинства видов живут около 80 лет, за исключением случаев, указанных в описании видов в этой главе. Независимо от продолжительности жизни представители всех видов достигают физической зрелости примерно в одном и том же возрасте. Ваш персонаж может быть любого возраста, не выходящего за рамки обычной продолжительности жизни его вида.
Элементы вида
Вид включает в себя следующие элементы.
Тип существа. Вид персонажа определяет тип существа персонажа, который описан в глоссарии правил. Все виды в этой главе являются Гуманоидами; игровые негуманоидные виды появляются в других книгах D&D.
Размер. Вид вашего персонажа определяет его размер. Особи одного вида могут быть разного роста, а некоторые виды настолько разнообразны по размеру, что вы можете выбрать, каким будет ваш персонаж - Маленьким или Средним.
Скорость. Вид вашего персонажа определяет его Скорость.
Особенности. Каждый вид наделяет персонажа своими особенностями — уникальными свойствами, основанными на физиологии вида или его магической природе. Когда вы выбираете вид, ваш персонаж получает все перечисленные для него особенности. Некоторые особенности подразумевают выбор из нескольких вариантов.
Описания предыстории
В этом разделе в алфавитном порядке представлены четыре предыстории:
Мудрец
Значения характеристик: Телосложение, Интеллект, Мудрость
Черта: Посвящённый в магию (волшебник) (см. главу 5)
Владение навыками: Тайная магия и История
Владение инструментами: Инструменты каллиграфа
Снаряжение: Выберите А или Б: (A) Боевой посох, Инструменты каллиграфа, Книга (по истории), Пергамент (8 листов), Мантия, 8 зм; или (Б) 50 зм
Вы провели свои юношеские годы, путешествуя между поместьями и монастырями, выполняя различную работу и оказывая услуги в обмен на доступ к их библиотекам. Вы потратили много долгих вечеров на изучение книг и свитков, постигая знания мультивселенной — даже азы магии — и ваш разум жаждет большего.
Послушник
Значения характеристик: Интеллект, Мудрость, Харизма
Черта: Посвящённый в магию (Жрец) (см. главу 5)
Владение навыками: Проницательность и Религия
Владение инструментами: Инструменты каллиграфа
Снаряжение: Выберите А или Б: (A) Инструменты каллиграфа, Книга (с молитвами), Священный символ, Пергамент (10 листов), Религиозное облачение, 8 зм; или (Б) 50 зм
Вы посвятили себя служению в храме, расположенном либо в городе, либо в уединении священной рощи. Там совершались обряды в честь бога или пантеона. Вы служили под началом священника и изучали религию. Благодаря наставлениям священника и собственной набожности вы также научились направлять толику божественной силы на служение своему месту поклонения и людям, которые там молятся.
Преступник
Значения характеристик: Ловкость, Телосложение, Интеллект
Черта: Бдительный (см. главу 5)
Владение навыками: Ловкость рук и Скрытность
Владение инструментами: Воровские инструменты
Снаряжение: Выберите А или Б: (А) 2 Кинжала, Воровские инструменты, Лом, 2 Кошеля, Одежда путешественника, 16 зм; или (Б) 50 зм
Вы зарабатывали на жизнь в темных переулках, срезая кошельки или грабя магазины. Возможно, вы были частью небольшой банды единомышленников-правонарушителей, которые присматривали друг за другом. А может быть, вы были одиноким волком и боролись с местной гильдией воров и более грозными нарушителями закона.
Солдат
Значения характеристик: Сила, Ловкость, Телосложение
Черта: Дикий атакующий (см. главу 5)
Владение навыками: Атлетика и Запугивание
Владение инструментами: Выберите один вид Игрового набора (см. главу 6)
Снаряжение: Выберите А или Б: (А) Копьё, Короткий лук, 20 Стрел, Игровой набор (тот же, что и выше), Комплект целителя, Колчан, Одежда путешественника, 14 зм; или (Б) 50 зм
Вы начали готовиться к войне, как только достигли совершеннолетия, и у вас сохранилось мало ценных воспоминаний о жизни до того, как вы взяли в руки оружие. Битва у вас в крови. Иногда вы ловите себя на том, что рефлекторно выполняете базовые боевые упражнения, которые вы изучали вначале. В конце концов, вы использовали полученные знания на поле боя, защищая королевство и ведя войну.
Вы выросли на улицах в окружении таких же неудачников, некоторые из которых были вашими друзьями, а некоторые — соперниками. Вы спали где попало и подрабатывали за еду. Временами, когда голод становился невыносимым, вы прибегали к воровству. Несмотря на это вы никогда не теряли гордости и не оставляли надежды. Судьба ещё не закончила с вами.
Описание видов
В этом разделе в алфавитном порядке представлены четыре вида: Дварф, Полурослик, Человек и Эльф
Дварф
В древние времена дварфы были взращены из земли божеством кузницы. В разных мирах его называли по-разному — Морадин, Реоркс и другими именами, — но этот бог наделил дварфов склонностью к работе с камнем и металлом и к жизни под землёй. Бог также сделал их выносливыми, как горы, с продолжительностью жизни около 350 лет.
Коренастые и часто бородатые, первые дварфы высекали города и крепости на склонах гор и под землей. Их древнейшие легенды повествуют о конфликтах с чудовищами горных вершин и Подземья, будь то огромные великаны или подземные ужасы. Вдохновлённые этими историями, дварфы любой культуры часто воспевают доблестные подвиги — особенно о победах малых над сильными.
В некоторых мирах мультивселенной первые поселения дварфов были основаны в холмах или в горах, и семьи, которые ведут свою родословную от этих поселений, называют себя холмовыми дварфами или горными дварфами соответственно. Подобные сообщества есть в сеттингах Грейхок и Dragonlance.
Особенности дварфов
Тип существа: Гуманоид
Размер: Средний (около 4–5 футов ростом)
Скорость: 30 футов
Будучи дварфом, вы обладаете следующими особенностями.
Тёмное зрение. У вас есть Тёмное зрение с дальностью действия 120 футов.
Дварфийская устойчивость. У вас есть Сопротивление к Урону ядом. Вы также получаете Преимущество на спасброски, которые вы совершаете, чтобы избежать или прекратить действие состояния Отравлен.
Дварфийская стойкость. Максимальное количество ваших хитов увеличивается на 1, и оно снова увеличивается на 1 каждый раз, когда вы получаете уровень.
Знание камня. Бонусным действием вы получаете Чувство вибрации с дальностью действия 60 футов на 10 минут. Для использования Чувства вибрации вы должны находиться на каменной поверхности или касаться её. Камень может быть как естественным, так и обработанным. Вы можете использовать это Бонусное действие количество раз, равное вашему Бонусу владения, и вы восстанавливаете все потраченные использования по окончании Долгого отдыха.
Полурослик
Оберегаемые и ведомые богами, которые ценят жизнь, дом и очаг, полурослики тянутся к тихим местам, где семья и община помогают формировать их жизнь. Тем не менее, многие полурослики обладают храбрым приключенческим духом, который ведёт их в путешествия за открытиями, давая возможность исследовать большой мир и заводить по пути новых друзей. Их размер, сопоставимый с размером человеческого ребенка, помогает им незамеченными проходить сквозь толпу и проскальзывать в узкие места.
Любой, кто проводил время в окружении полуросликов, особенно полуросликов-искателей приключений, наверняка был свидетелем легендарной «удачи полуросликов» в действии. Когда полурослику грозит смертельная опасность, невидимая сила, кажется, вмешивается в его судьбу. Многие полурослики верят в силу удачи и приписывают свой необычный дар одному или нескольким из своих благосклонных богов, включая Йондаллу, Брандобариса и Чармалайн. Этот же дар, возможно, обусловил их высокую продолжительность жизни (около 150 лет).
Сообщества полуросликов бывают самых разных видов. На каждую уединенную деревню, спрятанную в нетронутом уголке мира, приходится преступный синдикат вроде клана Боромар в сеттинге Эберрона или территориальная банда полуросликов, как в сеттинге Тёмного Солнца.
Полурослики, предпочитающие жить под землей, иногда называются сильными сердцем или коренастыми полуросликами. Кочевых полуросликов, а также тех, кто живет среди людей и других высоких народов, иногда называют легконогими полуросликами или великанчиками.
Особенности полуросликов
Тип существа: Гуманоид
Размер: Маленький (около 2–3 футов ростом)
Скорость: 30 футов
Будучи полуросликом, вы обладаете следюущими особенностями.
Храбрый. У вас есть Преимущество на спасброски, которые вы совершаете, чтобы избежать или отменить состояние Испуганный.
Проворство полуросликов. Вы можете перемещаться через пространство любого существа, которое больше вас по размеру, но вы не можете останавливаться в том же пространстве.
Удача. Когда на к20 в К20-тесте выпадает 1, вы можете повторно бросить кость и должны использовать новый результат.
Естественная скрытность. Вы можете использовать действие Засада, даже если заслонены только существом, которое как минимум на один размер больше вас.
Человек
Люди, которых можно встретить по всей мультивселенной, столь же разнообразны, сколь и многочисленны, и стремятся достичь как можно большего за отведённые им годы. Их амбиции и находчивость вызывают одобрение, уважение и страх во многих мирах.
Люди так же разнообразны внешне, как и жители Земли, и у них много богов. Учёные спорят о происхождении человечества, но считается, что одно из самых ранних известных собраний людей произошло в Сигиле, городе в форме тора в центре мультивселенной, где и зародился Общий язык. Оттуда люди могли распространиться по всем уголкам мультивселенной, принеся с собой космополитизм Города Дверей.
Особенности людей
Тип существа: Гуманоид
Размер: Средний (около 4–7 футов высотой) или Маленький (около 2–4 футов высотой), выбирается при выборе этого вида.
Скорость: 30 футов
Как Человек, вы обладаете следующими особенностями.
Находчивый. Вы получаете Героическое вдохновение всякий раз, когда оканчиваете Долгий отдых.
Умелый. Вы получаете владение одним навыком по вашему выбору.
Универсальный. Вы получаете Черту происхождения по вашему выбору (см. главу 5). Рекомендуется черта Одарённый.
Эльф
Первые эльфы, созданные богом Кореллоном, могли менять свою форму по своему желанию. Они утратили эту способность, когда Кореллон проклял их за сговор с божеством Ллос, которое попыталось, но не смогло узурпировать власть Кореллона. Когда Ллос была низвергнута в Бездну, большинство эльфов отреклись от неё и заслужили прощение Кореллона, но то, что Кореллон отнял у них, было утрачено навсегда.
Не имея больше возможности менять облик по своему желанию, эльфы отступили в Царство Фей, где их печаль усугубилась под влиянием этого плана. Со временем любопытство побудило многих из них исследовать другие планы существования, включая миры Материального плана.
У эльфов заострённые уши и нет волос на лице и теле. Они живут около 750 лет и не спят, а впадают в транс, когда им нужно отдохнуть. В этом состоянии они осознают свое окружение, погружаясь в воспоминания и медитации.
Окружающая среда незаметно преображает эльфов после того, как они проживают в ней тысячелетие или более, и наделяет их определёнными видами магии. Дроу, высшие эльфы и лесные эльфы являются примерами эльфов, которые были преобразованы таким образом.
Дроу
Дроу обычно обитают в Подземье и сформировались под его влиянием. Некоторые индивидуумы и сообщества дроу вообще избегают Подземья, но при этом несут в себе его магию. Например, в сеттинге Эберрона дроу обитают в тропических лесах и исполинских руинах на континенте Ксен'дрик.
Высшие эльфы
Высшие эльфы наделены магией переходов между Царством Фей и Материальным планом. В некоторых мирах высшие эльфы называют себя другими именами. Например, в сеттинге Забытых Королевств они называют себя солнечными или лунными эльфами, в сеттинге Dragonlance — сильванести и квалинести, а в сеттинге Эберрона — аэрени.
Лесные эльфы
Лесные эльфы несут в себе магию первобытных лесов. Они известны под многими другими именами, такими как дикие эльфы, зелёные эльфы и древесные эльфы. Гругач — лесные эльфы-затворники из сеттинга Грейхок, в то время как кагонести и тайрнадаль — лесные эльфы из вселенной Dragonlance и Эберрон соответственно.
Особенности эльфов
Тип существа: Гуманоид
Размер: Средний (около 5–6 футов ростом)
Скорость: 30 футов
Как эльф, вы обладаете следующими особенностями.
Тёмное зрение. У вас есть Тёмное зрение с дальностью действия 60 футов.
Эльфийское происхождение. Вы принадлежите к роду, который наделяет вас сверхъестественными способностями. Выберите родословную из таблицы Эльфийские родословные. Вы получаете преимущество 1-го уровня этой родословной.
Когда вы достигаете 3-го и 5-го уровней персонажа, вы изучаете заклинание более высокого уровня, как указано в этой таблице. Это заклинание всегда считается подготовленным. Вы можете сотворить его один раз без использования ячейки заклинания, и вы восстанавливаете способность сотворить его таким образом по окончании Долгого отдыха. Вы также можете сотворить это заклинание, используя любые имеющиеся у вас ячейки заклинаний соответствующего уровня. Интеллект, Мудрость или Харизма — это ваши заклинательные характеристики для заклинаний от этой способности (выберите одну характеристику при выборе родословной).
Наследие фей. У вас есть Преимущество на спасброски, которые вы совершаете, чтобы избежать или прекратить состояние Очарованный.
Обострённые чувства. Вы владеете навыком Проницательность, Восприятие или Выживание.
Транс. Вам не нужно спать, и магия не может вас усыпить. Вы можете закончить Долгий отдых за 4 часа, если вы проведёте эти часы в медитации, подобной трансу, во время которой вы будете находиться в сознании.
Родословная | Уровень 1 | Уровень 3 | Уровень 5 |
---|---|---|---|
Дроу | Дальность вашего Тёмного зрения увеличивается до 120 футов. Вы также знаете кантрип Пляшущие огоньки. | Огонь фей | Тьма |
Высший эльф | Вы знаете кантрип Фокусы. Всякий раз, когда вы оканчиваете Долгий отдых, вы можете заменить этот кантрип другим кантрипом из списка заклинаний Волшебника. | Обнаружение магии | Туманный шаг |
Лесной эльф | Ваша Скорость увеличивается до 35 футов. Вы также знаете кантрип Искусство друидов. | Скороход | Бесследное передвижение |